Изучение темы «Алгоритмизация и программирование» начинается с дошкольного возраста. Сейчас изучение основ алгоритмики и программирования проходит на примере образовательных робототехнических учебно-игровых пособий «ПроКубики», «Черепашка», «Bee-Bot», «Робомышь» и визуальных объектно-ориентированных сред программирования Скретч (Scratch),«ПиктоМир».
«Программирование ни в коем случае не противоречит творчеству», — говорит А.Г. Кушниренко. «Более того, для создания новых алгоритмов непременно творческое мышление потребуется. Одна из важнейших задач курса программирования – научить ребенка находить средства, необходимые для решения определенной задачи, продумывать цепочку шагов, ведущих к решению, анализировать выполнение созданного плана, находить и исправлять в нем ошибки. Разве эти навыки нужны только программистам, математикам и инженерам? Нет – это то, без чего человек современном обществе не сможет чувствовать себя комфортно».
Кстати, девиз американцев, создающих сейчас свой курс программирования для малышей, звучит так: «Придумай, запрограммируй, научись!».
Вся проблема в том, что для работы в них требуется умение читать и писать – и, значит, дошколятам они недоступны. Ситуация изменилась, когда разработчики Массачусетского Университета взяли на вооружение эту идею и создали программную среду ScratchJr, в которой для составления программ также используются пиктограммы (хотя есть и текстовые блоки).
Начиная с дошкольного возраста, необходимо научить учащихся пользоваться программными средами, внимательно подходить к их выбору. Главные условия подходящей программы: наглядность, мультимедийность и простота. В настоящее время существует большое количество различных программных сред и языков программирования, представленные на разный возраст и уровень подготовки учащихся. Главной задачей учителя является правильная подобранная программа и форма проведения занятия.
Мной выбрана программа Scratch – визуальная объектно-ориентированная среда программирования, разработанная для обучения детей в возрасте 6 – 14 лет. Scratch создан как продолжение языков программирования Squeak и Logo. Он подойдет тем детям, которым уже не интересно выполнять привычные и повторяющиеся алгоритмы. В Scratch можно создавать интерактивные проекты, составляя блоки алгоритмов и присваивая их каждому объекту.
Анимационная мультимедийная среда программирования Scratch сочетает в себе и программирование, и графику, и моделирование. Scratch - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения. Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию.
Создание проектов в среде Scratch позволяет учащимся развить творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, навыки проектирования, а учителю - реализовать интегрированное обучение и решать воспитательные задачи.
В рамках данного курса учащиеся 5-6 класса создали много проектов, придумывая своих спрайтов, свои сюжеты, скрипты пишутся тоже самостоятельно. Ребятам очень интересно и увлекательно самим сделать мультфильм, создать викторину, создать интегрированный проект, который можно использовать на различных уроках, не только информатики.
Вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество, в котором размещены лучшие проекты учеников 5 класса нашей школы. Проекты «Танк Т-150», «Восход солнца», «Тюльпан», «Вращение планет», «Летучая мышь», «Стикмен» и др. опубликованы в сети Интернет на сайте сообщества международных скретчеров www.scratch.mit.ru. Ученицы 6 класса участвовали в международной Scratch-олимпиаде по креативному программированию, написав программу, в которой спрайт проводит с пользователем викторину на знание математики за 5-6 класс
Представленная технология очень интересна, доступна, проста в освоении и может быть использована в любой предметной области для решения как учебных, так и развивающих, воспитательных задач.
Знакомство современных детей со «Скрэтчем» должно состояться хотя бы потому, что они буквально с пелёнок становятся активными потребителями цифровых технологий.
Кстати, девиз американцев, создающих сейчас свой курс программирования для малышей, звучит так: «Придумай, запрограммируй, научись!».
Вся проблема в том, что для работы в них требуется умение читать и писать – и, значит, дошколятам они недоступны. Ситуация изменилась, когда разработчики Массачусетского Университета взяли на вооружение эту идею и создали программную среду ScratchJr, в которой для составления программ также используются пиктограммы (хотя есть и текстовые блоки).
Начиная с дошкольного возраста, необходимо научить учащихся пользоваться программными средами, внимательно подходить к их выбору. Главные условия подходящей программы: наглядность, мультимедийность и простота. В настоящее время существует большое количество различных программных сред и языков программирования, представленные на разный возраст и уровень подготовки учащихся. Главной задачей учителя является правильная подобранная программа и форма проведения занятия.

Анимационная мультимедийная среда программирования Scratch сочетает в себе и программирование, и графику, и моделирование. Scratch - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения. Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию.
Создание проектов в среде Scratch позволяет учащимся развить творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, навыки проектирования, а учителю - реализовать интегрированное обучение и решать воспитательные задачи.
В рамках данного курса учащиеся 5-6 класса создали много проектов, придумывая своих спрайтов, свои сюжеты, скрипты пишутся тоже самостоятельно. Ребятам очень интересно и увлекательно самим сделать мультфильм, создать викторину, создать интегрированный проект, который можно использовать на различных уроках, не только информатики.
Вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество, в котором размещены лучшие проекты учеников 5 класса нашей школы. Проекты «Танк Т-150», «Восход солнца», «Тюльпан», «Вращение планет», «Летучая мышь», «Стикмен» и др. опубликованы в сети Интернет на сайте сообщества международных скретчеров www.scratch.mit.ru. Ученицы 6 класса участвовали в международной Scratch-олимпиаде по креативному программированию, написав программу, в которой спрайт проводит с пользователем викторину на знание математики за 5-6 класс
Представленная технология очень интересна, доступна, проста в освоении и может быть использована в любой предметной области для решения как учебных, так и развивающих, воспитательных задач.
Знакомство современных детей со «Скрэтчем» должно состояться хотя бы потому, что они буквально с пелёнок становятся активными потребителями цифровых технологий.
Проекты моих скретчеров
Проект "Вращение планет" Мокренко Киры
|
интерфейс проекта "Рассвет и закат"
Дорогановой Дарьи
|
Проект "Падение метеорита" Мокренко Киры
|
Проект "Диджей" Пермина Вячеслава
|
Проект "Скакалочка" Чмелевой Кристины, Меремьяниной Ани
| Проект "Раскрытие бутона" Дорогановой Дарьи |
Проект "Момо" Мокренко Киры
| Проект "Столкновение"Мокренко Киры |
Проект "Полет с препятствиями" Савчук Ксюши
| Викторина по математике Дорогановой Дарьи на олимпиаду по креативному программированию |
https://scratch.mit.edu/projects/148117792/
Единорог_Дороганова Дарья
https://scratch.mit.edu/projects/217272107/
Котик играет с мышкой_Мокренко Кира
https://scratch.mit.edu/projects/217279147/
привет всем_Мокренко Кира
https://scratch.mit.edu/projects/217278775/
Рассвет и закат_Дороганова Дарья
https://scratch.mit.edu/projects/148118515/
Рождение бутона_Дороганова Даша
https://scratch.mit.edu/projects/217278354/
Солнечная система_Мокренко Кира
https://scratch.mit.edu/projects/217277983/
Танк Т-150_Весненко Сергей
https://scratch.mit.edu/projects/148116822/
чёрная мышь_Мокренко Кира
https://scratch.mit.edu/projects/217275898/
викторина Дороганова Дарья
https://scratch.mit.edu/projects/217270357/и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий