Блог учителя математики и информатики

суббота, 4 апреля 2015 г.


Моё педагогическое кредо

    Профессия учителя – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое - будущее детей.

Обучая детей сложнейшему предмету – математике, нельзя добиться высоких результатов, если этого не захотят сами школьники. А как пробудить это желание, как поддержать интерес к тому, что не всегда бывает сразу понятным? Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство.

Моя задача на уроках математики - не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека, научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни, пусть и языком чисел и формул.

Каждый из нас сегодня ориентируется на материалы ГИА, ЕГЭ, на КИМы, которые публикуются в сети Интернет, постоянно самосовершенствуется по применению компьютерных технологий. Учитель не имеет права сегодня научить ниже базового уровня, у него возросла ответственность за окончательный результат своей профессиональной деятельности.

Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде.
Наиболее эффективным приёмом, способствующим изучению математики, считаю навыки самостоятельной работы, иногда групповой или парной работы, игровые формы. Развитие способности мыслить без страха, творчески – очень важная задача. Решающим фактором в её осуществлении является для меня увлеченное отношение к своей повседневной работе, стремление ввести что-то новое в практику обучения.
Я - учитель. Я учитель? Я учитель! «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное». Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке!

Скажу честно, мне очень нравится работать учителем в современной школе, потому что данная работа даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд, совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной учебной деятельности с учениками.

Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю заинтересованность к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе. Конечно, немаловажно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать сложные и нестандартные задачи, которые возникают в нашей профессии.

Нужно всегда быть на высоте, идти в ногу со временем. Не случайно говорят, что учитель всегда на работе, даже тогда, когда он находится дома. Труд педагога основан на интеллектуальной деятельности, но он работает не только головой, но и сердцем.


Моё педагогическое кредо на сегодня:

- быть союзником и другом ученика;

- учиться всегда и учиться везде;

- принимать детей такими, какие они есть;

- быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий