Урок по безопасному использованию интернета прошел с 3 по 11 классы. В рамках урока «Интернет-безопасность» обучающиеся познакомились с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве.
На уроке ребята обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру, мобильным устройствам. Обосновывая свой ответ, ребята принимали сторону «киберфанатов» или «киберскептиков». На уроках говорилось о многообразии использования информационных Интернет-ресурсов образовательного назначения, ребята смотрели видеоролики, подготовленные командой YouTube о мошенничестве и безопасности в интернете.
Всем учащимся были вручены памятки безопасного пользования интернетом.
Для обучающихся начальной школы классные руководители провели классные часы по теме «Правила безопасного поведения в Интернете», на уроке информатики ребята подготовили работы с редакторе Paint , показав как они видят и понимают «Безопасность в сети Интернет». В игровой форме было показано, какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.
Для обучающихся 9-11 классов проведён урок «Наш выбор - безопасный Интернет».
Особое внимание обучающихся всех классов было обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
На уроках были затронуты следующие аспекты:
- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
Основной ожидаемый результат - в ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных.
Учащиеся были ознакомлены с полезными ссылками:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;
3) http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;
4) http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
5) http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
6) http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.
На уроке ребята обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру, мобильным устройствам. Обосновывая свой ответ, ребята принимали сторону «киберфанатов» или «киберскептиков». На уроках говорилось о многообразии использования информационных Интернет-ресурсов образовательного назначения, ребята смотрели видеоролики, подготовленные командой YouTube о мошенничестве и безопасности в интернете.
Всем учащимся были вручены памятки безопасного пользования интернетом.
Для обучающихся начальной школы классные руководители провели классные часы по теме «Правила безопасного поведения в Интернете», на уроке информатики ребята подготовили работы с редакторе Paint , показав как они видят и понимают «Безопасность в сети Интернет». В игровой форме было показано, какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.
Для обучающихся 9-11 классов проведён урок «Наш выбор - безопасный Интернет».
Особое внимание обучающихся всех классов было обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
На уроках были затронуты следующие аспекты:
- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
- технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.
Основной ожидаемый результат - в ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных.
Учащиеся были ознакомлены с полезными ссылками:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;
3) http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;
4) http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
5) http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
6) http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.
![]() |
урок в
3 классе «Инфорграфика – Безопасный Интернет» |
![]() |
Ребята 5 класса отвечают на вопросы викторины |
![]() |
На уроке безопасного интернета в 7 классе |
![]() |
На уроке безопасного интернета в 8 классе |
Комментариев нет:
Отправить комментарий